«Нам не по пути с проповедниками фашизма» газета «Тихий Дон» 11.11.2010г.

История не может быть плохой или хорошей,

она должна быть объективной.

Прочитал в нашей газете «Тихий Дон» обращение казаков Верхне-Донского округа по поводу открытия музея в ст.Еланской, которые поддержали советы ветеранов и женщин района, а также статью «Опровергать неопровержимое» и  не смог остаться в стороне и не высказать своего мнения.

Казаки, сибиряки, москали и т.д. – а кто же тогда русские? Стоит напомнить, что, по мнению древних летописцев, Русь, русские – это объединение восточно-славянских племен, у которых была общая (родовая) славянская речь, а затем и общая христианская вера.

Может быть, у казаков или сибиряков другая речь или вера?

Кто пытается внести раскол между единым народом? Да, за тысячелетия своего существования Россия объединила разные  племена и народы с разной степенью самобытности и  разным  вероисповеданием. Тем Россия и сильна. Сотни лет плечом к плечу наши прадеды защищали Русь от внешних врагов. Известно, что в Отечественной войне 1812 года еланские казаки служивого возраста участвовали поголовно. А когда французы вошли в Москву, по призыву атамана Платова добровольно пришли на подмогу своим отцам и братьям 26 Донских казачьих полков, в их рядах не было служивых, те давно находились на полях сражений или же сложили свои головы, защищая Отечество. Деды привели внуков – последние ресурсы Дона. Это ли не пример отношения казаков к  малой родине и к России в целом? Казачество – это надежный фундамент России, так было с древних времен, так будет всегда!

В истории казачества не было легких времен, но, пожалуй, самые тяжелые испытания выпали казакам в начале ХХ века. Смена власти, затем гражданская война. Белые, красные – пойди разберись, кто прав, а кто нет! Что говорить о простых казаках, когда у царских генералов не было единого мнения, какая власть им по душе. Одни шли к красным, другие – к белым. Каждый видел по-своему дальнейший путь развития России.

Сейчас, когда мы идем на участки для голосования, у каждого есть возможность отдать свой голос за того кандидата, который ему нравится. И мы не хватаемся за шашки, если наш кандидат проиграл, мы уважаем выбор большинства. Да, в 1917 году с демократией было у нас слабо, и каждый отстаивал своего «кандидата» с оружием в руках. Глупо искать правых и неправых – у каждого была своя правда, и никому не дано знать – было бы лучше, если бы победили «белые», а не «красные»? В целом казаки не сильно переживали о том, что в стране не стало царя, ведь казаки жили и правили не по принципу диктата, а по принципам демократии – через казачий Круг. Да, казаки верно служили царю и России, но они не были сторонниками диктаторов или диктатур. Даже когда в 20-е годы на Верхнем Дону вспыхнуло восстание, одним из лозунгов казаков было: «За власть Советов без большевиков!». И до последнего казаки Верхнего Дона не хотели идти на соединение с белогвардейской армией, которая ратовала за восстановление самодержавия. Все это наглядно показывает  крайнюю неоднозначность событий внутри казачества. Может быть, в 1917 году большинство ошиблось и допустило к руководству страной не самых достойных? А как бы было, если бы руководил кто-то другой, – мы не знаем и не узнаем: история не имеет сослагательного наклонения. Но мы знаем точно, что от революций, гражданской войны, раскулачиваний, расказачиваний, продразверстки, голодомора и репрессий пострадали миллионы наших сограждан. Это признано  всеми и не подвергается                        сомнениям. Да, гражданская братоубийственная война и последующие события для казачества России, как и для большинства населения страны, были трагичны. Казаки всегда высоко ценили  внутреннюю свободу, право самоуправления, почитали старые традиции, поддерживали всегда себя в хорошей физической форме, сохраняли христианские заповеди  и самоотверженно служили своей Родине. Советская власть не смогла понять и верно оценить потенциал казачества, а не оценив, боялась его, подвергала репрессиям и не использовала его себе во благо, вплоть до Великой Отечественной войны.

Это все верно, но играть на старых противоречиях одного народа, делить казаков на белых и красных глупо, мы, их потомки, давно одно целое.

В нашем районе есть так называемый частный мемориал «Донские казаки в борьбе с большевиками», и, на мой взгляд, это печально. А легче всего найти какого-то врага и обвинить его во всех бедах казачества. Гораздо тяжелее быть казаком  и делом подавать другим пример. Кого люди будут считать казаками? Того, кто почем зря в казачьей форме по хутору постоянно пьяный шатается, или того, кто целыми днями – в поле, вечером – с хозяйством, сына в армию отправил, дочерям курить не позволяет? Кто из них казак по сути, а не по наряду?..

Настоящие казаки занимаются не тем, что обвиняют реестровых, общественных, зарубежных казаков в том, что, дескать, все у них плохо и не так.

Казаки, которыми мы гордимся, занимаются конкретными делами:

- восстанавливают церкви, воспитывают детей  как деды велели, чистят родники, уточняют и хранят историю Дона такой, какой она была – со всеми изгибами и  перекосами, сеют хлеб, благоустраивают наш район... Это и много другой работы они делают потому, что это наша земля, нам здесь жить, и не приедет добрый дядя и не сделает это для нас.

Можно создать много мемориалов типа «Донские казаки в борьбе с турками», «… в борьбе с поляками» и т.д. И это тоже будет правильно. А в последние десятилетия даже с колорадским жуком приходится бороться донским казакам. Но ни мемориалы, ни самые современные музеи –  еще не есть история, память, тем более – возрождение  казачества.

А может, тем, кто так радеет за возрождение казачества, стоит не ветер гонять и не бороться с «ветряными мельницами», а заняться действительно возрождением земли донской. Ведь, наверное, на ту сумму, что была потрачена на  строительство мемориала  и «скромного замка» в ст. Еланской, можно было там же  провести газ, отремонтировать церковь и начать возрождать станицу. Но, видимо, гораздо легче говорить и писать «о мерзости запустения», чем эту мерзость искоренять.

Но на самом деле страшно не то, что кто-то до сих пор борется с большевиками, которых давно нет. Ныне поклонников  и почитателей в нашей стране находят даже те, кто называет  себя пришельцем с Сириуса.

Страшно другое: в памяти людей стали сглаживаться такие понятия, как нацизм и фашизм.

Гитлеровский нацизм осудило мировое сообщество еще 1939 году, замечу, весь мир, а не большевики. То, что эта чума грозит всему миру, всем стало ясно задолго до нападения Германии на СССР.

Да, безусловно, можно как-то понять и оправдать тех наших соотечественников, которые в силу своей малограмотности или от непонимания воевали на стороне гитлеровской Германии. Но не подлежат оправданию и реабилитации такие люди, как генерал Краснов, несмотря на их прежние заслуги. Они прекрасно понимали на что идут, не зря в их среде ходила фраза: «Хоть с чертом, но против большевиков». Но нельзя на чертях и въехать в рай, и сохранить свою внутреннюю свободу, на чем держалась и держаться будет душа казака.

Народ в едином порыве встал на защиту страны от внешнего врага, и защищали они не «красных большевиков». Они защищали свое Отечество. Больше 12 тысяч жителей Шолоховского района ушли на фронт, 4 тысячи погибли. На территории нашего района погибло несколько тысяч советских воинов, но не ступил фашистский сапог на левый берег Дона! Большой вклад в Победу над фашизмом внесли казачьи дивизии, которые порою буквально с голой шашкой вынуждены были идти на вражеские танки. Известно много примеров, когда казаки непризывного возраста, старше 50-60 лет, шли добровольцами на фронт. Что двигало казаком Недорубовым, когда он в свои 52 добровольцем отправился на фронт. Он – полный Георгиевский кавалер, репрессированный в 30-х, стал воевать так, что у фрицев только пятки сверкали. Уже в1943 году командира эскадрона народного ополчения Недорубова представляют к званию Героя Советского Союза. Долгие годы после войны Звезду Героя казак носил вместе с Георгиевскими крестами.

Вечной памяти и уважения достойны те, кто защитил наше Отечество от фашистской чумы. Гитлеровский нацизм, сам Гитлер и его пособники, ввергшие мир в ужасную войну, которая унесла десятки  миллионов жизней, были раз и навсегда осуждены всем мировым сообществом.

Пропаганда нацизма, символики нацизма противоречит нашим законам, и общечеловеческим понятиям.

Нам, жителям Шолоховского района, нельзя смотреть сквозь пальцы и мирится с тем, что нам пытаются навязать фашистов в качестве героев. Ветеранов мало, и они уже слабы, им тяжело сейчас отстаивать свою честь, но мы, внуки и правнуки защитников Отечества, не позволим прорасти тем семенам нацизма, которые пытаются посеять на нашей земле!

Родители, учителя! Будьте внимательны, вы несете ответственность, дети еще не разбираются в таких сложных вещах. Экскурсии к сомнительным «частным мемориалам», где детей заставляют склонять головы якобы перед героями Дона, наносят сознанию детей огромный вред. Гораздо лучше повезти детей в х. Антоновский, где стоит скромный обелиск со звездочкой. На обелиске нет даже надписи, но голову перед ним стоит склонить: рядом захоронены 1080 воинов, отдавших свою жизнь при защите Отечества.

Это настоящие Герои, до конца исполнившие свой долг перед нами.

А. Попов,

командир поискового отряда «Патриот» Шолоховского района.

 

 

 
Оставить комментарий

Защитный код
Обновить



Войти при помощи
счетчик посещений